Гаджеты – это поистине лучшие друзья и помощники современного человека. Данное утверждение просто невозможно оспорить. Они везде и повсюду, куда только не посмотришь. В любом доме и квартире, в карманах и на руках огромного количества людей. Ведь по статистике на сегодняшний момент на каждого живущего человека приходится как минимум три различных гаджета. Это могут быть:
Технические устройства подобного рода просто не дают скучать и реально облегчают человеческое существование на нашей огромной планете.
У каждого человека рано или поздно возникают вопросы, на которые необходимо сиюминутно отвечать – этого требует сложившаяся ситуация. Сейчас можно задать практически любой вопрос своему смартфону и голосовой помощник практически моментально даст правильный ответ. Программисты пытаются сделать так, чтобы виртуальные советники максимально естественно могли общаться с «живыми людьми». В данной области уже имеется существенный прогресс. Например: Alexa от Amazon даже может пошутить или использовать в своих выражениях нотки сарказма. Но существуют и негативные примеры при использовании голосового помощника. Совсем недавно случился инцидент, когда Alexa посоветовала пользователю лишить жизни своих приемных родителей. Данный конкретный случай поверг в шок практически всех пользователей подобного рода услуг. Также она попыталась обсудить половой акт и другие, достаточно непристойные вещи. Были зафиксированы случаи, когда виртуальный советник разглашал конфиденциальную информацию пользователей.
Конечно, представители Amazon открещиваются от подобного рода инцидентов и категорически отказываются обсуждать странности в работе голосового ассистента. Они, конечно, признают некоторые оплошности при работе помощника и заявляют «широкой общественности», что работают над исправлением всех имеющихся недочетов. И это, конечно, неудивительно, ведь Alexa в последнее время обрела огромную популярность среди пользователей. По статистическим данным услугами голосовых помощников пользуются сотни миллионов людей по всему миру.
Эксперты утверждают, что суть проблемы в том, что виртуальный ассистент постоянно обучается простому человеческому общению. Программа, созданная разработчиками, пропускает через себя огромные потоки разнообразной информации, чтобы реально понимать, как строится человеческое общение и банальная разговорная речь.
Amazon уже работают над разработкой фильтров для ненормативной лексики. Конечно, обвинять голосового помощника в том, что он «ляпнул чего-то лишнего» не стоит. Ведь на самом деле все плохие и неправильные слова сказаны и написаны в интерактивном пространстве именно нами - людьми.
Выход из сложившейся ситуации конечно имеется. Во-первых: бороться с контентом непристойного характера конечно надо, даже необходимо. Во вторых: минимизируйте общение с виртуальными ассистентами, тогда и не получите в свой адрес негативных высказываний. Проверенно на практике – факт.